Недостатки погрузчиков с бортовым поворотом

Мини-погрузчик с бортовым поворотом зародился в США, ведь именно там были созданы первые прототипы подобных машин. Компании Bobcat, Case, New Holland, Caterpillar и некоторые другие все еще активно борются за американский рынок бортовых мини-погрузчиков, в то время, как в Европе подобные машины «вымирают» и их доля рынка стремительно падает с каждым годом.

Мини-погрузчики в Европе все больше заменяются фронтальными мини-погрузчиками с поворотом всех колес, так как они более экономичные и эффективные. Подобные машины активно продвигают компании Kramer, Volvo, Atlas, Terex, Caterpillar и многие другие производители, имеющие в своей линейке и мини-погрузчики. Фронтальные мини-погрузчики мобильны, экономичны и значительно более универсальны в городском строительстве и сельском хозяйстве.

Сравнение Bobcat S530-S550 и Kramer 350

Важнейшие недостатки бортового поворота.

1. Очень высокие эксплуатационные расходы.

Все мини-погрузчики оснащены мощными двигателями, имеющими вдвое больший расход топлива, что по своей сути является бессмысленным для совершения подъемных операций. Основная необходимость в установке мощного мотора заключается только в совершении бортовых поворотов, так как требуется преодолеть огромную силу трения, особенно на твердых основаниях (бетон, асфальт). Именно по этой причине расход топлива мини-погрузчика с бортовым поворотом вдвое превышает расход топлива фронтального мини-погрузчика Kramer или аналога.

Из этого недостатка вытекает еще один не менее существенный: за счет бортового поворота и разворотов погрузчика на месте, шины подвержены сильному истиранию и  износу. Каждый, кто имел опыт длительной эксплуатации мини-погрузчиков Bobcat или аналогов, знает, что замена шин требуется уже после 700-800 часов, в то время как фронтальные мини-погрузчики без проблем отъездят и 3 000 часов. Соответственно, частота замены резины у мини-погрузчиков с бортовым поворотом, минимум, в 3-5 раз выше. Стоимость сервиса мини-погрузчика также высока из-за большего объема смазочных жидкостей и сложного доступа к основным узлам и агрегатам, что увеличивает время обслуживания техники.

2. Низкая эффективность работы.

Базовая транспортная скорость мини-погрузчика с бортовым поворотом составляет всего 10-11 км/ч и длительные передвижения погрузчика своим ходом  крайне нежелательные, так как перегреваются гидромоторы. Более того, за счет бортового поворота и отсутствия подвески погрузчиком сложно управлять на дорогах общего пользования. Соответственно, для его транспортировки на 10-20 км и более нужно иметь прицеп и микроавтобус или регулярно пользоваться услугами эвакуатора.

Невозможность полноценной работы на чистовых покрытиях (газоны, плитка, декоративная крошка и многие другие) не позволяет в полной мере использовать подобную технику для проведения работ по благоустройству территорий. Бортовой разворот на месте мгновенно разрушает травяное покрытие, вырывая куски земли и оставляя глубокие следы от колес. Более того, низкий дорожный просвет, короткая база и отсутствие блокировки дифференциала практически исключают возможность работы мини-погрузчика в грязи и мягких грунтах  — машина теряет проходимость и садится «на брюхо», а бортовые повороты закапывают ее еще больше.

Мини-погрузчик вид из кабины

Большое влияние на скорость и точность выполняемых работ оказывает обзорность кабины. Увы, сидя в погрузчике с бортовым поворотом, оператор практически лишен обзора сзади. Боковой обзор также сильно затруднен из-за установленных решеток безопасности, а в момент поднятия стрелы он практически отсутствует.

При собственной массе, например, в 3 тонны, мини-погрузчик с ботовым поворотом имеет допустимую грузоподъемность не более 1 тонны. Для сравнения, компактный погрузчик Kramer Allrad 350 при собственной массе в 1750 кг способен поднять до 970 кг за счет цельной рамы и постоянного центра тяжести. В мини-погрузчиках Bobcat, Case и аналогов есть еще один крайне негативный момент, влияющий на безопасность работы При возникновении опасности оператор не может быстро покинуть машину, так как боковые стекла закрыты железными решетками, а выход возможен только через переднюю низкую дверь и только при опущенном на землю ковше! В экстренной ситуации (возгорание, отказ тормозов при движении вниз по склону и т.д.) этот фактор может стать роковым.

Область применения бортовых мини-погрузчиков сужается с каждым годом за счет прихода на рынок более эффективных и экономичных компактных фронтальных погрузчиков. Доводы об эффективности работы в ограниченном пространстве имеют очень ограниченный смысл, ведь работа на уже благоустроенной территории почти исключена. А невероятная «устойчивость» погрузчиков с бортовым поворотом, активно демонстрируемая на выставках, очень явно указывает на то, как легко отрываются от земли задние колеса и машина теряет устойчивость и может опрокинуться, если техникой управляет не профессионал.