Недостатки Bobcat и аналогов

Мини-погрузчики с бортовым поворотом (скидстиры) зародились в США. Америка и по сей день остается главным рынком сбыта подобных машин. Компании Bobcat, Case, Caterpillar и другие все еще активно борются за американский рынок бортовых мини-погрузчиков, в то время, как в Европе подобные машины вымирают и их доля рынка стремительно падает с каждым годом. Такие страны как Германия, Швеция, Швейцария, Австрия вообще не покупают данный тип машин, что подтверждает статистика ввоза скидстиров в эти страны.

Интересный факт: компания Wacker Neuson, владеющая заводом Kramer Allrad, также выпускает мини-погрузчики с бортовым поворотом. Однако несколько лет назад их производство было перенесено из Австрии в США, так как в развитых странах западной Европы от них практически отказались.

Езда по плохой дороге

Bobcat S530

Преодоление препятствий дается очень сложно даже несмотря на предельно низкую скорость. Если бы на вилах была паллета с товаром без упаковки или хрупкий товар, то езда по такой дороге привела бы к его рассыпанию или гибели. Естественно, при работе на пересеченной местности работу оператора никак нельзя назвать комфортной.

Kramer 350

Погрузчики Kramer Allrad имеют независимую подвеску и приспособлены к движению по дорогам общего пользования. На видео Kramer 350 на заметно большей скорости без проблем проезжает «полосу препятствий». Работа оператора комфортна и безопасна.

Движение по кругу

Bobcat S530

Бортовой поворот является большой проблемой, если вам нужно многократно проезжать по одной колее. Более того, за счет бортового поворота разрушается основание, оставляя ямы, если это песок или растительный грунт.

На мини-погрузчиках с бортовым поворотом запрещено движение с поднятым грузом, так как при малейшей неровности он теряет устойчивость и падает вперед.

Многие видели «танцы» мини-погрузчиков, такие ролики есть у всех производителей. Однако обратная сторона подобной красоты — очень плохая устойчивость машины при работе на неровной поверхности.

Kramer 5035

Как видно на видео, мини-погрузчики Kramer могут повторить одну и ту же траекторию движения по кругу любое количество раз со значительно большей скоростью. При этом не разрушается основание и не нарушается благоустройство. Это позволяет мини-погрузчикам без бортового поворота работать на тротуарной плитке, траве и других декоративных покрытиях.

На мини-погрузчиках Kramer движение с поднятым грузом так же запрещено, однако за счет цельной рамы и постоянной грузоподъемности (по прямой или при повороте) такая работа возможна.

Обзор из кабины

Bobcat S630

Студийное фото Bobcat S630

Передний обзор сильно ограничен стойками, боковой обзор из кабины также затруднен. Задний обзор практически отсутствует, об этом знают все, кто работает на подобных машинах.

На фото стрела погрузчика опущена. При поднятой стреле боковой обзор ухудшается минимум на 40%. Именно из-за плохого обзора практически все погрузчики с бортовым поворотом сильно побиты и часто нуждаются в покраске.

Kramer 5055

Реальное фото из кабины Kramer 5055

Широкое панорамное остекление кабины мини-погрузчика Kramer Allrad 5055. Отличный обзор в любую сторону позволяет безопасно работать и держать под контролем как рабочие операции, так и работающий рядом транспорт или конструкции.

Конструкция стрелы практически такая же как у фронтального погрузчика и при ее подъеме боковой обзор не ухудшается. Обзор крайне важен при передвижении по городу или при работе в ограниченном пространстве.

Габариты

Главным преимуществом бортовых погрузчиков является их малый радиус разворота. Однако далеко не всегда это  значение критично. Так, например, радиус разворота Kramer 5035 (350) всего на 42 см больше, чем у Bobcat S530 или аналогичных моделей с бортовым поворотом. Это достигается за счет того, что погрузчик Kramer намного уже (всего 1,25 м). За счет своих габаритов он проходит в узкие проемы подвалов и помещений и может работать внутри.

Транспортная длина у Bobcat S530 составляет 3 378 мм против 4 080 мм у Kramer 5035. Высота обоих погрузчиков чуть меньше 2 метров, однако у Kramer 5035 легко и быстро снимается кабина, что позволяет «опустить» его еще на 40 см. Дорожный просвет у погрузчика Kramer 5035 выше на целых 50 мм!

Безопасность оператора

В мини-погрузчиках с бортовым поворотом таких как Bobcat, Case и других есть еще один крайне негативный момент, влияющий на безопасность работы. При возникновении опасности оператор не может быстро покинуть машину, так как боковые стекла закрыты железными решетками, а выход возможен только через переднюю низкую дверь и только при опущенном на землю ковше. В экстренной ситуации (возгорание, отказ тормозов при движении с горки и т.д.) этот фактор может стать роковым.

Расход топлива, скорость, износ шин

Bobcat S550

Бортовой поворот

Все, кто эксплуатировал погрузчики с бортовым поворотом сталкивались с быстрым износом колес. Редко когда колес хватает на 500-600 часов. Если работать на бетонных полах, то износ еще быстрее. Стирание протектора происходит за счет трения колеса о поверхность, которое возникает при любом изменении направления движения.

Для бортового поворота требуется немалое усилие, которое позволит преодолеть трение и повернуть тяжелую машину. Именно по этой причине все погрузчики с бортовым поворотом оснащены мощными двигателями, которые, соответственно, имеют высокий расход топлива. Более того, ввиду особенности конструкции сами бортовые машины тяжелые, так как это единственный способ добиться безопасной грузоподъемности

У погрузчика с бортовым поворотом при нормальной работе минимальный расход топлива составляет не менее 3,5 л/час. Реальный расход при средней нагрузке составляет около 5 л/час. При срезании грунта или передвижению на скорости 8-10 км/ч расход достигает 6-7 л/ч.

Kramer 5035

Поворот всех колес

Погрузчики Kramer Allrad оснащены двигателем, мощность которого на 50% ниже, чем на мини-погрузчиках с бортовым поворотом. Весит Kramer также на 50% меньше. Но при этом обе машины имеют близкую грузоподъемность (750 кг — Kramer 350, 869 кг — Bobcat S530).

Расход топлива даже при очень интенсивной работе редко превышает 1,5/час и скорость передвижения практически не влияет на потребление горючего. Замена шин требуется через 3-4 тысячи часов, так они не истираются от сильного трения. Важным является и то, что базовая скорость движения Kramer 5035 — 20 км/ч, что почти вдвое больше погрузчиков с бортовым поворотом.

Если взять 400 рабочих смен (за три года) по 8 часов каждая, то легко посчитать, что работая на техники Kramer вы сэкономите не менее 10 000 литров дизельного топлива! При этом погрузчик Kramer все еще будет ездить на «родных» колесах, в то время как погрузчик с бортовым поворотом будет использовать уже 4-5 комплект.

Тяжелые условия работы

Тяжелые условия для работы мини-техники — это влажный грунт и бездорожье.  Проходимость является одним из ключевых факторов выбора строительной машины, так как на строительной площадке условия редко бывают идеальными. Погрузчики Kramer Allrad имеют высокий клиренс и, в отличии от машин с бортовым поворотом, не разрушают основание под собой во время работы. Парадоксально, но погрузчики с бортовым поворотом одинаково легко закапывают себя как в сухом песке, так и вязнут во влажном грунте. У Kramer 350 на 5 см выше клиренс, чем, например, у популярного Bobcat S530.

Выводы:

Область применения бортовых мини-погрузчиков сужается с каждым годом за счет прихода на рынок более эффективных и экономичных компактных фронтальных погрузчиков. Доводы об эффективности работы в ограниченном пространстве имеют очень неоднозначный смысл, ведь работа на уже благоустроенной территории почти исключена. А невероятная «устойчивость» погрузчиков с бортовым поворотом, активно демонстрируемая на выставках, очень явно указывает на то, как легко отрываются от земли задние колеса и машина теряет устойчивость и может опрокинуться, если техникой управляет не профессионал.

Использование информационных материалов из данной статьи возможно только с разрешения автора и  с обязательной обратной ссылкой на источник! Все права принадлежат ООО «Арена-тех».